Актуальность исследования проблемы визуализации учебного материала как эффективного средства обучения орфографии на уроках русского языка обусловлена тем, что многим ученикам бывает довольно трудно понять то или иное орфографическое правило, особенно на среднем этапе обучения, когда объяснение в учебниках либо слишком сложное из-за обилия научных терминов. Цель работы – исследовать особенности визуализации учебного материала как эффективного средства обучения на уроках русского языка в средней школе.Объект исследования – методика проведения уроков русского языка по разделу «Орфография» в 7-м классе. Предмет исследования – визуализация учебного материала как средство обучения орфографии на уроках русского языка. Непосредственный анализ эффективности визуализации материалов по орфографии в исследованных учебниках по русскому языку показал, что лучшим выбором для педагогов являются учебные пособия Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. «Русский язык. 7 класс» и Никулина М.Ю. «Русский язык в схемах и таблицах». В практической части работы представлен комплекс методических рекомендаций для преподавателей, по визуализации учебного материала по орфографии, на основании которых был разработан план-конспект урока по русскому языку на тему «Наречие» (орфографический аспект), на примере которого были представлены особенности реализации предлагаемых рекомендаций.