До настоящего времени считалось, что достигнуть цели и решить задачи школьного курса информатики возможно только в рамках постоянного обязательного взаимодействия участников образовательного процесса при условии использования интерактивных форм обучения – очных практических или лабораторных занятий. Быстрое развитие глобальных сетей в современном обществе открыло возможность корректно ставить вопрос об обучении предмету на расстоянии. Согласно требованиям к условиям реализации образовательной программы по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечить дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов, органов управления образования, общественности. В соответствии с приказом № 137 Минобрнауки России от «06» мая 2005 года: «Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся».