В связи с модернизацией российского образования и с введением ФГОС начального общего образования, изменилась образовательная парадигма: от знаниевой к системно–деятельностной. Современная школа перешла от формирования у обучающегося знаний, умений, навыков, которые давались в готовом виде, к развитию личности, способной самостоятельно добывать знания. Согласно ФГОС НОО от современного ученика требуется развитие умения планирования, так как это необходимо для достижения высоких образовательных результатов в учебной деятельности, поскольку оно способствует упорядочиванию и систематизации детьми учебных действий, своевременному прогнозированию возможных трудностей и путей их преодоления. С одной стороны, в настоящее время, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, учителя должны формировать универсальные учебные действия, в частности действия планирования, но с другой стороны, нет конкретных средств формирования и методики их использования, существуют лишь общие основы формирования универсальных учебных действий. Цель выпускной квалификационной работы: разработать и апробировать программу по формированию умения планирования у детей младшего школьного возраста на уроках математики посредством дидактических игр. Обобщая результаты исследования, мы пришли к выводу, что применение на практике дидактических игр на уроках математики способствует повышению уровня учебного действия планирования у младших школьников.