Цель выпускной квалификационной работы – выявить особенности обучения интерпретации посредством обращения обучающихся к формально-содержательным компонентам стихотворения и разработать соответствующие методические рекомендации для проведения в 5 − 9 классах уроков литературы, посвященных сибирской поэзии. Задачи квалификационной работы заключаются в изучении представлений литературоведов о своеобразии формально-содержательных компонентов стихотворений, выявлении их роли в воплощении лирического переживания, а также разработке методических рекомендаций по обучению интерпретации произведения на уроках литературы в 5 − 9 классах. В методических рекомендациях характеризуются эффективные приёмы работы с формально-содержательными компонентами, позволяющие обучающимся более точно представить концепцию поэтического текста (прием «Дерево предсказаний», составление кластера, схем, таблиц и т.п.).