(ФГОС НОО) содержит концепцию создания среды обучения, направленную на личностное развитие учащихся начальной школы. Основной целью является развитие у учащихся способности умения учиться, усовершенствование личностных качеств субъекта учения, умеющего находить решение имеющихся задач. Развитие способности умения учиться в первую очередь предполагает формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе в процессе образовательной деятельности. Цель исследования- изучить методические условия организации самостоятельной работы в процессе обучения русскому языку в начальной школе. Объект исследования – процесс формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников. Предмет исследования –методы и приемы формирования самостоятельности у младших школьников в процессе обучения русскому языку. Задачи исследования:
В результате исследования были рассмотрены основные понятия и определения самостоятельной работы; выявлены особенности организации самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе; проведена опытно-экспериментальная работа.