Актуальность проблемы формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности у младших школьников подтверждается рядом государственных документов.В статье 66 Федерального закона «Об Образовании в РФ» говорится: «начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)» . Цель исследования – теоретически описать и практически проверить результативность использования методов работы педагога по формированию мотивации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка. Подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить, что используемые на практике методы работы педагога:соревнование,дидактические игры, проблемные ситуации ведут к повышению уровня сформированности мотивации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка.