Раздел «Алгоритмизация и программирование» в базовом школьном курсе информатики занимает одно из центральных мест. Однако до сих пор нет достаточно определенного мнения в вопросах, касающихся более частных аспектов преподавания этого раздела. Для разработки методических приемов, позволяющих повысить эффективность обучения и успешность изучения программирования, необходимо обратится к исследованию процессов мышления. Ментальный подход к обучению как раз и предполагает смещение целеполагания учебного процесса в сторону развития когнитивных способностей обучающихся, в частности, если рассматривать обучение программированию – то основной целью будет являться развитие алгоритмического стиля мышления. В рамках ментального подхода к обучению программированию предполагается использование методики ментальных карт как средства развития алгоритмического мышления. Актуальность и практический аспект данной проблемы связаны с необходимостью поиска новых эффективных подходов к обучению. Одним из перспективных видится ментальный подход.