Проанализировав результаты экспериментального исследования психологических особенностей младших школьников, оставшихся без попечения родителей, авторы отмечают, что у младших школьников более ярко выражены такие личностные особенности как: эмоциональная неустойчивость, беспокойство, озабоченность, недобросовестность, повышенная тревожность и напряжение. Данные школьники склонны испытывать недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред им. Уровень волевого контроля над эмоциональными реакциями низкий, что подчёркивает отсутствие стремления к ответственности за свои поступки. На основании полученных в ходе экспериментального исследования склонности к девиантному поведению младших школьников, оставшихся без попечения родителей, была составлена система занятий по профилактике девиантного поведения младших школьников.