В настоящее время современное общество располагает достаточно серьезной проблемой, связанной с адаптацией студентов-сирот. Проблемы вступления в общество таких детей носят серьезный и разноплановый характер. Процесс психологического сопровождения студентов-сирот позволит создать механизмы адаптации к новым условиям: образовательной среде вуза, учебно-профессиональной деятельности, что будет способствовать максимальному сокращению адаптационного периода студентов-сирот. Цель работы: изучение в теоретическом и экспериментальном аспектах психологического сопровождения студентов-сирот в период адаптации к обучению в вузе. Анализ результатов первичной диагностики социально-психологической адаптации, выявил, что 10% студентов-сирот адаптированы к условиям образовательной среды вуза, а 90% студентов-сирот относятся к дезадаптированным. На основании результатов, авторы делают вывод, что в период адаптации студентов-сирот к образовательной среде вуза необходима организация психологического сопровождения. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, авторы пришли к выводу, что система психологического сопровождения является эффективным средством успешной адаптации студентов-сирот к обучению в вузе.