Несформированность многих психических функций относительно возрастной нормы существенно препятствует процессу обучения детей с ОВЗ, поэтому одной из проблем развития детей с ОВЗ остаётся проблема адаптации к школьному обучению. Цель исследования: изучение психолого–педагогических аспектов работы с детьми с ОВЗ в период адаптации к школьному обучению. Объект исследования: адаптация к школьному обучению. Предмет исследования: психолого–педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ в период адаптации к школьному обучению. Обобщая результаты исследования, авторы отмечают, что отклонения от нормального психического и физического развития у детей с ОВЗ затрудняют процесс адаптации к школьному обучению, так как вызывают трудности в усвоении учебного материала, проявления негативных эмоциональных реакций, связанных со школьным режимом, сверстниками и педагогами. Была разработана и реализована система психолого–педагогической работы с детьми с ОВЗ в период адаптации к школьному обучению.