Цель работы – определить роль технологии проблемно-диалогового обучения в формировании познавательных универсальных учебных действий. Объект – процесс обучения русскому языку в школе. Предмет – технология проблемно-диалогового обучения в процессе формирования познавательных универсальных действий на уроках русского языка. В результате исследования представлена структура технологии проблемного диалога, включающая четыре этапа: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения, реализацию продукта. Для каждого этапа разработаны фрагменты уроков по темам русского языка, способствующие реализации технологии проблемно-диалогового обучения как технологии, формирующей познавательные универсальные учебные действия. Разработан урок русского языка с применением технологии проблемно-диалогового обучения по теме «Правописание корней с чередованием Е-И» в 5 классе. Он был апробирован на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Лесосибирска в ходе педагогической практики.