Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема девиантного поведения подростков. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост подростковой преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа подростков, имеющих девиантное поведение. Девиантным поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. Цель: изучение в теоретическом и практическом аспектах девиантного поведения подростков и возможностей его социально–педагогической профилактики. Обобщая результаты исследования,авторы отмечают, что у 8 человек (31,6 %) из общего числа испытуемых выявлена склонность к девиантному поведению. Кроме того, у подростков, склонных к девиантному поведению, выявлены акцентуации характера: у 4 подростков (15,2%) – гипертимный тип акцентуаций характера; у 1 подростка (3,8%) выявлен эпилептоидный тип; у 1 подростка (3,8%) – истероидный тип; у 2 подростков (8,8%), склонных к девиантному поведению, выявлен неустойчивый тип акцентуаций характера. На основе результатов исследования была разработана система профилактики девиантного поведения подростков, которая может служить ориентиром в работе социального педагога.