Актуальность выбора темы данной работы обусловлена тем, что большинство учащихся считают проверку знаний исключительной обязанностью учителя и не привыкают проверять себя, не умеют этого делать, хотя в ходе освоения младшими школьниками учебной деятельности должен быть сформирован внутренний план действий и самоконтроль. Педагог же должен быть компетентен в вопросе контроля и самоконтроля и выработать у каждого учащегося потребность в постоянной проверке своих работ. Формирование контроля и самоконтроля как компонента учебной деятельности требует специальной организации. Цель исследования: выявить особенности формирования навыков контроля и самоконтроля на уроках математики в начальной школе и апробировать эффективность методов и приемов, способствующих их развитию в вычислительной деятельности. Объект исследования: формирование действий контроля и самоконтроля в учебной деятельности младших школьников. Предмет исследования: методы и приемы формирования навыков контроля и самоконтроля на уроках математики в начальной школе.