В эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, современному человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием. Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром, красивом письме, основы которого закладываются именно в начальной школе. Систематическое использование методов и приемов обучения каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности, изучения русского языка и других школьных дисциплин. Цель исследования: рассмотреть методические приемы, необходимые для отработки навыка письма на разных этапах формирования каллиграфического навыка. В ходе исследования мы пришли к тому, что для формирования каллиграфического навыка можно использовать методики, позволяющие ученикам осознанно овладеть каллиграфическим почерком, также которые учитывают психологические и физические особенности учеников младшей школы.