В настоящее время проблема конфликтности у подростков - воспитанников детского дома остается достаточно острой. В процессе своего развития подростки – воспитанники детского дома в силу отсутствия морального и эмоционального подкрепления со стороны взрослого человека подвержены психологической незащищенности, которая связана с неблагоприятными условиями проживания, что может привести к негативным результатам. Крайне важно направить конфликтное поведение подростков – воспитанников детского дома в сторону конструктивного начала, научить их правильному выходу из конфликтных ситуаций, так как признаком гармоничного взаимодействия общества и личности является их совместное развитие и отсутствие противоречий между интересами друг друга. Целью работы является изучение в теоретическом и экспериментальном планах стратегий поведения в конфликте подростков – воспитанников детского дома и возможностей формирования у них конструктивных стратегий поведения в конфликте. Обобщая результаты исследования, авторы выявили необходимость формирования конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков-воспитанников детского дома. Преобладающей стратегией поведения стала стратегия приспособления, являющаяся деструктивной в решении конфликтных ситуаций. Это свидетельствует о том, что необходимо разработать рекомендации по формированию конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков – воспитанников детского дома.