В современном обществе чрезвычайно актуально развитие коммуникативных возможностей личности человека, способного принимать решения и проявлять лидерские качества, умеющего устанавливать с окружающими конструктивные личные и деловые взаимоотношения, в этом и заключается актуальность данной темы. Цель исследования – выявить теоретические основы формирования умений сотрудничества младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения. Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить, что использование комплекса заданий по литературному чтению способствуют повышению уровня умений сотрудничества младших школьников со сверстниками. Обобщая результаты исследования по формированию уровня сотрудничества, мы пришли к выводу о том, что применяя на практике комплекс заданий по литературному чтению уровень умений сотрудничества повысился на высокий уровень.