Цель исследования – разработать методические рекомендации по организации контроля и оценки достижений обучающихся при изучении имени прилагательного в 5 классе. Объект исследования – контроль и оценка достижений учащихся. Предмет исследования – формы контроля и оценки достижений обучающихся на уроке русского языка при изучении имени прилагательного в 5 классе. Анализ учебников по русскому языку для 5 класса под редакцией Т. А. Ладыженской, М. М. Разумовской и Е. А. Быстровой показал, что в них есть все формы контроля, меньше всего заданий для самоконтроля и взаимоконтроля. Было проведено анкетирование среди учителей с целью определить отношение к традиционной системе и возможность внедрения новой системы оценивания. Выявлено, что учителя знакомы с разнообразием систем оценивания достижений обучающихся. Опрошенные видят достоинства и недостатки пятибалльной системы, однако затрудняются в выборе приоритетной системы и сомневаются в необходимости нововведений. Исходя из результатов исследования, мы разработали методические рекомендации по организации контрольной деятельности на уроках русского языка при изучении раздела «Имя прилагательное» в 5 классе.