Выпускная квалификационная работа по теме: «Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с помощью психогимнастики» содержит 63 страницы текстового документа, 40 использованных источников, 9 таблиц, 4 рисунка , 5 приложений. На протяжении нескольких десятков лет зарубежные и отечественные учёные широко изучали данное понятие и пришли к выводу, что для личностного развития оно имеет не меньшую роль, чем интеллектуальные способности человека. Цель работы: изучение в теоретическом и экспериментальном аспектах проблемы развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с помощью психогимнастики. Обобщая результаты повторной диагностики выявлено что лишь у 4 % испытуемых (1 человек) имеются проблемы в эмоциональной сфере. Подводя итог, исходя из представленных результатов повторной диагностики можно говорить о том, что реализованная нами программа развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста оказалась эффективным средством и способствовала развитию самосознания (знание того, что чувствует младший школьник и использование этих знаний), саморегуляции, мотивации (использование эмоциональных предпочтений для направления деятельности к поставленным целям), эмпатии и социальных навыков (хорошее владение эмоциями во взаимоотношениях).