Выпускная квалификационная работа по теме: «Специфика работы педагога-психолога с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации» состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 40 источников, 6-ти таблиц и 4-х рисунков, 2-х приложений. Объем работы составляет 53 страницы. ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ПОДРОСТКИ, СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. Проблемы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, актуальны для современной России, в связи с тем, что количество таких детей с каждым годом увеличивается. Цель: изучение специфики работы педагога-психолога с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации. Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу, что у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, выявлены нарушения в эмоционально-волевой и поведенческой сфере: эмоциональная неустойчивость, беспокойство, озабоченность, повышенная тревожность и напряжение. На основании результатов экспериментального исследования мы разработали и описали систему работы педагога-психолога, которая направлена на оказание комплексной помощи в разрешении психологических и социальных проблем подростков; предупреждение отклоняющегося поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.