Βыпускная квалификационная работа по теме «Развитие совладающего поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами изотерапии» содержит 61 страницу текстового документа, 41 использованный источник, 10 таблиц, 2 рисунка, 2 приложения. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ, КОПИНГ-СТРАТЕГИИ, ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ, ПОДРОСТКИ, ПОДРОСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ Β ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ИЗОТЕРАПИЯ Актуальность исследования связана с повышением негативных социальных проявлений в современном обществе, которые способствуют росту эмоциональных расстройств, увеличению агрессивности и враждебности, провоцируют рост подростковой преступности. Совладающее поведение - процесс осознания и преодоления трудных жизненных ситуаций. Подростки, находящиеся в такой ситуации, испытывают трудности в осознании проблемы и в умении применять адаптивные стратегии поведения на практике. Цель работы: изучение возможностей развития совладающего поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами изотерапии. В результате исследования было раскрыто содержание понятий «совладающее поведение», «трудная жизненная ситуация»; описаны проявления совладающего поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; рассмотрена изотерапия как метод развития совладающего поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; организовано и проведено экспериментальное исследование совладающего поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; подобрана и описана система занятий с использованием изотерапии для развития совладающего поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.