Выпускная квалификационная работа по теме «Нестандартные задачи как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах» содержит 55 страниц текстового документа, 41 использованных источника, 4 таблицы, 9 диаграмм, 1 приложения. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА. Цель выпускной квалификационной работы: подобрать и апробировать на практике нестандартные задачи, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника (на примере системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ). Объект исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника. Предмет исследования: нестандартные задачи по математике в начальной школе как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника (на примере системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ). В результате исследования выявлена сущность и виды нестандартных задач. Охарактеризована система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и проанализирован УМК. Охарактеризованы учебные действия анализа, рефлексии и планирования, а также выявлены особенности формирования и коррекции. Проведена опытно-экспериментальная работа, в рамках которой нами был сделан вывод, что нестандартные задачи, при систематическом включении в уроки дают положительную динамику в формировании познавательных УУД на уроках математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.