Выпускная квалификационная работа по теме «Использование пословиц и поговорок как средство реализации социокультурного компонента внеурочной деятельности в начальной школе» содержит 49 страниц текстового документа, 40использованных источников, 1 таблица, 22 рисунка, 3приложения. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, ФГОС НОО, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛОВИЦА, ПОГОВОРКА, КУЛЬТУРА, ТРАДИЦИИ. Цель работы: охарактеризовать использование пословиц и поговорок как средство реализации социокультурного компонента внеурочной деятельности в начальной школе. Объект исследования: социокультурный компонент внеурочной деятельности в начальной школе. Предмет исследования: пословицы и поговорки как средство реализации социокультурного компонента внеурочной деятельности в начальной школе. В результате исследования было проанализировано понятие внеурочной деятельности и ее виды; рассмотрены сущность, методы и средства социокультурного компонента во внеурочной деятельности; охарактеризованы пословицы и поговорки как средство реализации социокультурного компонента внеурочной деятельности в начальной школе; разработана программа диагностики социокультурной компетенции как части социокультурного компонента внеурочной деятельности; разработана программа формирования социокультурной компетенции как части социокультурного компонента внеурочной деятельности.