Личностное становление и развитие каждого человека предполагает усвоение навыков с момента его рождения. Одной из главных задач в жизнедеятельности каждого из нас является усвоение устных речевых умений с целью получения, сохранения и обработки информации от остальных членов общества. Особенно важным этот компонент является в период раннего детства, когда происходит знакомство с внешним миром и познание первоначальных основ жизнедеятельности. В условиях прогрессивно развивающегося времени немаловажную роль играет язык как средство представления о самом себе и других. Модели усвоения языка (как родного, так и иностранного) требуют доскональной выработки принципов их функционирования. Зачастую системы, использовавшиеся в прошлом, имеют свои лакуны и недочеты при обучении детей. В связи с этим, принципиально обоснованным является тот факт, что трансформация систем по развитию устных речевых аспектов в начальной школе есть суть дальнейшей социализации индивида как уникальной личности. За всем этим огромная ответственность возлагается на систему образования, в частности, школу. Именно в стенах школы исправляются и шлифуются языковые навыки, и, как правило, здесь формируется культура устной речи и дальнейшее обогащение ребенка. Соотнося актуальность проблемы с поставленными задачами в дипломной работе, следует указать на тот факт, что на сегодняшний день проблематика развития системы по улучшению устных речевых способностей особенно является необходимым в глобализующем и прогрессивном обществе. Объект исследования – процесс развития устной речи в начальной школе. Предмет исследования – приемы работы в начальной школе в аспекте развития устной речи младших школьников.