Выпускная квалификационная работа по теме «Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников из приемных семей» содержит 53 страницы текстового документа, 47 использованных источников, 5 таблиц, 6 рисунков, 2 приложения. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ Современная семья испытывает определенные трудности, но эмоционально успешные отношения в семье создают оптимальные условия для развития эмоционального интеллекта. Следует отметить, что воспитание школьников в приемной семье несколько отличается от воспитания в полных семьях, что соответственно влияет на интеллектуальное развитие, но богатство семьи не гарантирует интеллектуального успеха, а неполнота не означает, что уровень социальный и эмоциональный интеллект будет низким. Цель исследования: изучение эмоционального интеллекта у младших школьников из приёмных семей и возможностей его развития. Объект исследования: эмоциональный интеллект. Предмет исследования: эмоциональный интеллект у детей младшего школьного возраста из приёмных семей. В результате экспериментального исследования, направленного на изучение уровня эмоционального интеллекта у младших школьников из приёмных семей, было выявлено, что большинство респондентов не могут произвольно контролировать свои эмоции, не понимают эмоции других, не сочувствуют текущему эмоциональному состоянию другого человека, не готовы оказать поддержку и даже не знают, как повлиять на эмоциональное состояние других. Младшие школьники из приемных семей продемонстрировали слабое управление эмоциональной сферой, сложности в направлении своего внимания, восприятия и мыслей на понимание сути другого человека, его состояния, проблем и поведения.