Выпускная квалификационная работа по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» содержит 53 страницы текстового документа, 49 использованных источников, 6 таблиц, 7 приложений и 3 рисунка. СОПРОВОЖДЕНИЕ, АДАПТАЦИЯ, ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАННИЙ ВОЗРАСТ. Актуальность работы заключается в том, что до сегодняшнего дня специально не изучалось, как ребенок в раннем возрасте включается в новую реальность, какие психологические трудности он испытывает в процессе адаптации, как оценивается его эмоциональное и психическое состояние в этот период. А так же, каковы психологические критерии, адаптивные возможности ребенка и способы установления контакта со взрослым. Цель исследования: изучение психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Проанализировав результаты первичной диагностики, полученные с помощью анкеты «Адаптация ребенка к ДОУ», (автор - Т. Н. Доронова) и методики «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение», (автор - К. Л. Печора), мы отметили, что 60% дошкольников не готовы успешно пройти через адаптационный период. Для проведения экспериментального изучения процесса адаптации в ДОУ нами была разработана и реализована система психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. После чего, выполнив повторную диагностику и проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что 90 % (9 чел.) дошкольников раннего возраста успешно адаптировались к условиям ДОУ. Следовательно, психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ способствует успешной адаптации детей.