Веккеccер, М. В. Стилистический анализ морфологических окказионализмов как средство развития речи школьников / М. В. Веккессер. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / главный редактор А. В. Глузман. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 71, ч. 1. – С. 59-62. – Режим доступа: для неавторизир. пользователей. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/stilisticheskiy_analiz_morfologicheskih_ok... (дата обращения: 02.12.2021).
В статье рассматриваются приемы анализа в школе грамматических (морфологических) окказионализмов, представляющие собой образования, в основе которых лежит отступление от грамматической нормы: возникает своего рода «конфликт» между внутренней стороной (семантикой) и внешним выражением (грамматической формой). Благодаря творчеству в авторском контексте становится возможным и стилистически оправданно игровое употребление словоформы. Такая работа важна на уроках развития речи, посвященных изучению грамматических (морфологических) норм и стилистических ресурсов русского языка: стилистический анализ окказионализмов будет способствовать осознанию обучающимися уместности / неуместности отклонения от языковой нормы.