Девиантное поведение среди подростков является актуальной проблемой. На сегодняшний день статистика позволяет нам говорить об увеличении роли подростковой преступности в общей структуре преступности, а также, приводит к необходимости изучения причин и условий совершения преступлений подростками, особенностей криминализации подростковой среды, характеристики личности девианта, этапов формирования делинквентного поведения подростков. Анализируя результаты проведенного нами исследования, мы можем говорить о том, что 92% опрошенных учащихся имеют средний уровень склонности к девиантному поведению, у 8% молодых людей обнаружен низкий уровень склонности к девиантному поведению. Для снижения уровня склонности к девиантному поведению учащихся нами была разработана и реализована система занятий, направленных на профилактику девиантного поведения подростков. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что реализованная нами система занятий может быть эффективна при первичной профилактике склонности к девиантному поведению подростков.