Подростковые аддикции являются одной из центральных социально-психологических проблем современности, приводящей зачастую к трагическим последствиям. В последнее десятилетие в России сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества зависимых подростков. По данным 2021 года, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, большое количество подростков имеют наркотическую (8%), табачную (15%) и алкогольную (62%) зависимость. В настоящее время темпы распространения зависимого поведения ставят под угрозу физическое и психическое здоровье подрастающей молодежи. В результате нашего исследования проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление склонности к зависимому поведению у старших подростков; для снижения склонности к зависимому поведению у старших подростков нами разработана и реализована система занятий «В поисках себя». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для снижения склонности к зависимому поведению у старших школьников, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательного учреждения.