Любая профессия является детерминирующим фактором развития личности специалиста. Содержание профессиональной деятельности, ее особенности отражаются на эмоциональном состоянии работника и, как следствие, «запускают» процесс формирования профессиональных деформаций и эмоционального выгорания. Наиболее частыми проявлениями эмоционального выгорания выступают снижение мотивации, низкая профессиональная результативность, психоэмоциональная нестабильность, невротические переживания личности. Анализ результатов экспериментального исследования позволил выделить группу педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и проявляющих признаки эмоционального выгорания: психоэмоциональную неустойчивость, ригидность, низкий уровень жизненной удовлетворенности. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости создания и реализации системы занятий, направленной на профилактику синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Поэтому нами была выделена экспериментальная группа педагогов с показателями СЭВ (тревога, равнодушие, неудовлетворенность жизнью, деперсонализация, закрытость, неадекватность реакций и др.) в количестве 6 человек, которые стали участниками данных мероприятий.