Влияние интернета и социальных сетей на повседневную жизнь подростков создаёт условия для возникновения разного вида зависимостей. В первую очередь, возникает интернет-зависимость, которая в дальнейшем становится причиной социально-психологической дезадаптации личности. Особенности семейного воспитания и индивидуально-психологические свойства личности могут способствовать формированию интернет-зависимости в подростковом возрасте. Как и другие формы и виды зависимостей, зависимость от интернета проще предупредить, чем корректировать. В связи с этим, одной из значимых задач в образовательной среде является профилактика интернет-зависимости у подростков. В результате исследования проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме интернет-зависимости и ее профилактики; проведено экспериментальное исследование с целью изучения интернет-зависимости у подростков; разработана и реализована система занятий, направленная на профилактику интернет-зависимости у подростков, определена ее эффективность.