Актуальность темы исследования обусловлена тем, что использование средств визуализации способствует созданию среды для комфортного восприятия, усвоения и запоминания информации, а также развитию метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, которые являются требованиями ФГОС. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность использования визуализации учебной информации в процессе обучения информатике в 10-х классах на примере темы «Элементы теории множеств и алгебры логики». Объект исследования – визуализация учебной информации. Предмет исследования – методические особенности использования визуализации учебной информации при обучении информатике (на примере темы «Элементы теории множеств и алгебры логики»). В результате исследования рассмотрена сущность визуализации, выделены ее особенности при обучении информатике, проанализирован учебный материал на предмет наличия визуализации (на примере темы «Элементы теории множеств и алгебры логики»), организована и проведена опытно-экспериментальная работа в 10-х классах по использованию визуализации учебной информации при обучении информатике (на примере темы «Элементы теории множеств и алгебры логики»).