Цель исследования – рассмотреть использование эвристических методов обучения на уроках математики в основной школе. Объект исследования – процесс обучения математике в основной школе. Предмет исследования – эвристические методы обучения. Основные задачи исследования 1. Раскрыть понятие эвристического метода обучения; 2. Рассмотреть характеристику эвристических методов обучения; 3. Организовать констатирующий эксперимент исследования, с целью проверки использования эвристических методов обучения на уроках математики учителями в основной школе; 4. На основе констатирующего эксперимента разработать методические рекомендации по использованию эвристических методов обучения на уроках математики. В результате исследования были рассмотрены основные понятия и виды эвристических методов обучения; описаны и охарактеризованы эвристические методы обучения; разработаны методические рекомендации и конспекты уроков по использованию эвристических методов обучения на уроках математики в основной школе.