Шелкунова, Т. В. Формирование педагогического мышления будущих учителей в условиях современного образования / Т. В. Шелкунова, Т. Ю. Артюхова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадског», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, Л. И. Редькина, Ю. В. Богинская [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2022. – Вып. 75, ч. 4. – С. 405-407. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/shelkunova_t._v._formirovanie_pedagogiches...(дата обращения: 21.11.2022).
В статье авторы предприняли попытку изучить проблему формирования педагогического мышления студентов, получающих профессию учителя в условиях современного вуза. Проанализированы ключевые позиции федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Авторы выделили особенности формирования профессиональных компетенций будущих учителей. Определены проблемы формирования основных профессиональных компетенций у современных студентов. Изучены базовые профессиональные компетенции будущего учителя. Авторов статьи в наибольшей степени интересует та компетенция, которая позволит осуществлять весь спектр функционала профессии педагог. В роли такой специальной компетенции выступает сформированное педагогическое мышление будущего учителя. Произведен теоретический обзор понятия «педагогическое мышление». Представлен обзор подходов к содержанию данной категории. Экспериментально определены компоненты педагогического мышления студентов. Проведено исследование по изучению уровня сформированности компонентов педагогического мышления будущих учителей. Исследование было проведено в условиях естественного эксперимента. В результате авторами определены уровни сформированности педагогического мышления студентов, обучающихся в условиях внедрения ФГОС ВО. Охарактеризованы особенности сформированности педагогического мышления у студентов выпускных курсов. Определены перспективы выявления динамики уровня сформированности педагогического мышления и определения эффективности условий, в которых обучаются студенты.