Шелкунова, Т. В. Учет индивидуальных качеств личности при выстраивании профессионального профиля подростков / Т. В. Шелкунова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадског», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, Л. И. Редькина, Ю. В. Богинская [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2022. – Вып. 75, ч. 4. – С. 407-409. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/shelkunova_t._v._uchet_individualnyh_kache... (дата обращения: 21.11.2022).
В статье автором охарактеризован предпрофильный этап развития подросткового возраста. Проанализированы трудности данного возрастного развития. С психологической точки зрения определены закономерности проживания этапа выбора профильного обучения. Рассмотрены теоретические подходы к определению категории «профессиональный профиль личности». Теоретически проанализированы типичные профессиональные профили подростков на этапе предпрофильного развития. Дана характеристика основных сфер профессиональной деятельности: «человек–природа», «человек–техника», «человек–человек», «человек–знак», «человек–художественный образ». Каждая сфера представлена автором в аспекте необходимых индивидуальных особенностей личности. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Произведено экспериментальное исследование, направленное на изучение индивидуальных качеств личности современных подростков и их профессиональных интересов. Методологическая основа исследования базируется на трудах В.А. Ганзена, Р. Кеттелла, Е.А. Климова. На основании результатов исследования автором определены профессиональные профили респондентов. В ходе эксперимента выявлены подростки, испытывающие затруднения с профессиональным самоопределением. Автор статьи представил опыт социально-психологической работы, способствующей эффективному профессиональному самоопределению учащихся на этапе предпрофильной подготовки. На этапе формирующего эксперимента выявлены и описаны условия правильного выбора профессии в подростковом возрасте.