Шелкунова, Т. В. Формирование навыков делового общения у старшеклассников в период профильного обучения / Т. В. Шелкунова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадског», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, Л. И. Редькина, Ю. В. Богинская [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2022. – Вып. 77, ч. 3. – С. 289-292. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/shelkunova_t._v._formirovanie_navykov_delo... (дата обращения: 21.11.2022).
В статье автором охарактеризован профильный этап развития юношеского возраста. Определены возрастные особенности и проблемы возраста. В аспекте психологического научного знания проанализирован феномен потребности общения и формирования делового общения в период профессионального самоопределения. Рассмотрены теоретические подходы к определению категорий «деловое общение» и «профильное обучение». Дана характеристика форм и особенностей делового общения. Дана характеристика делового общения как коммуникативного процесса в период юношества. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический аспект процесса формирования навыка делового общения в юношеском возрасте. Методологическая основа исследования базируется на трудах Е.А. Климова, А. Маслоу, А.В. Мудрика, А.А. Попова. На основании результатов исследования автором определены проблемы общения в юношеском возрасте. В ходе эксперимента выявлены старшеклассники, испытывающие затруднения при выборе профильного обучения. Автор статьи представил опыт социально-психологической работы, способствующей формированию навыка делового общения и эффективному профессиональному самоопределению обучающихся на этапе профильного обучения.