Веккессер, М. В. Формы профориентационной работы в предметной области русского языка / М. В. Веккессер. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадског», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, Л. И. Редькина, Ю. В. Богинская [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2022. – Вып. 76, ч. 1. – С. 71-73. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/vekkesser_m._v._formy_proforientacionnoy_r... (дата обращения: 25.11.2022).
Целью статьи является рассмотрение эффективных форм профориентационной работы на примере деятельности в этой области кафедры филологии и языковой коммуникации Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета в предметной области русского языка. К числу таких мероприятий относятся Региональная олимпиада, Региональный форум, Малютинские чтения, Региональный фестиваль, в рамках которого проходят конкурсы проектов, научных работ, Школа юного филолога и др. Деятельность кафедры в этой сфере нацелена на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся школ и ссузов, проживающих в Красноярском крае. Организация и проведение профориентационной работы стимулирует научно-исследовательскую, краеведческую и культурно-творческую деятельность среди обучающихся различных учебных организаций. Приводится пример мастер-класса для совершенствования речевых умений обучающихся школы. Содержание предлагаемого мероприятия может быть использовано и во внеурочной работе по русскому языку в контексте воспитательной работы.