Приемы работы над устным высказыванием в школе на уроках русского языка / М. В. Веккессер, О. Н. Зырянова, Н. В. Кулакова, С. М. Гайдаренко. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2022. – № 7 (154). – С. 67-68. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/priemy_raboty_nad_ustnym_vyskazyvaniem_v_s... (дата обращения: 25.11.2022).
Целью данной статьи является рассмотрение приемов в ходе работы над устным высказыванием на уроках русского языка в школе. Проблема исследования обусловлена недостаточной разработанностью вопроса: отсутствует широкий спектр приемов развития речи обучающихся на основе творческих заданий поискового характера в процессе работы над устным высказыванием. В поисках решения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: проведен анализ школьных учебников по русскому языку на предмет выявления дидактической составляющей, направленной на развитие связной речи школьников, и предложены приемы работы над устным высказыванием поисково-творческого характера. Гипотеза исследования основана на предположении, что верно организованная работа над устными высказываниями на уроках русского языка будет способствовать развитию связной речи у обучающихся. При работе над статьей авторами был использован метод анализа и метод обобщения. Практическая значимость статьи заключается в разработке приемов работы над устным высказыванием в аспекте развития связной речи обучающихся.