Выпускная квалификационная работа по теме: «Сопровождение подростков, находящихся в социально опасном положении» содержит 98 страниц текстового документа, 55 использованных источников, 1 таблицу, 5 приложений, 24 рисунка. СОЦИАЛЬНО ОПАСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СОПРОВОЖДЕНИЕ, ПОДРОСТКИ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ, АДДИКЦИИ Социально-экономические и политические изменениями, характерные для современной России, затронули все сферы общества, повлекли за собой увеличение числа семей, находящихся в социально опасном положении. Воспитываясь в неблагоприятных условиях, подростки не получают от родителей должного внимания, не удовлетворяют свою потребность в общении. У них развивается негативное отношение к родителям, нежелание понимать и принимать их и выстраивать с ними эффективные коммуникации. Цель работы: изучение психологических особенностей подростков, находящихся в социально опасном положении, и их сопровождение. В результате исследования проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление психологических особенностей подростков, находящихся в социально опасном положении. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий с подростками, находящимися в социально опасном положении. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий является эффективной для снижения склонности к отклоняющемуся поведению у подростков, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в условиях образовательной организации.