Семенова, Е. В. Взаимодействие участников образовательного процесса в интерактивном иноязычном образовании в педагогическом вузе / Е. В. Семенова. – DOI: 10.17513/spno.32013. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования : электронный журнал. – 2022. – № 5. – URL: https://science-education.ru/article/view?id=32013. – Дата публикации: 11 сентября 2022.
В статье рассматривается проблема интерактивности на примере вузовского иноязычного образования. Представлены исторические корни феномена интерактивности в образовании, раскрыты суть и многозначность явления, обоснована специфика с учетом особенностей российского образовательного пространства. Доказано, что главной особенностью реализации интерактивности в российском высшем иноязычном образовании в педагогическом вузе является взаимодействие участников образовательного процесса, что обусловлено коммуникативной сущностью предмета «Иностранный язык». Выявлено, что блокираторами реализации интерактивности в образовании выступают следование социальным ролям, стремление студенческой молодежи сохранить свою автономность, а также нежелание и неготовность преподавателей осуществлять диалог со студентами. Описана модель интерактивного обучения с будущими учителями иностранного языка на примере экспериментальной работы, которая проходила на базе изучения дисциплины «Литература стран изучаемого языка» в Лесосибирском педагогическом институте – филиале Сибирского федерального университета. Главное внимание в работе было уделено поиску смыслов и ответов на экзистенциальные вопросы, значимые для студентов и преподавателя. Приведены описание хода работы и обсуждение результатов. Доказана эффективность эксперимента, определены ресурсы для улучшения интерактивного иноязычного образования будущих учителей.