Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время можно отметить нарастающий с каждым годом интерес к финансовой грамотности со стороны государства и общества. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность применения комплекса дидактических материалов по обучению финансовой грамотности учащихся 5 классов в условиях функционирования цифровой образовательной среды в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Задачи исследования: – на основе анализа научной и учебно-методической литературы раскрыть теоретические основы обучения финансовой грамотности в 5 классе общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС ООО; – разработать и охарактеризовать комплекс дидактических материалов для обучения финансовой грамотности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО; – разработать цифровые образовательные ресурсы для обучения финансовой грамотности обучающихся 5-х классов в условиях ФГОС ООО; – организовать и провести опытно-экспериментальную работу по обучению финансовой грамотности учащихся 5 классов в условиях реализации ФГОС ООО. В результате исследования организована и проведена опытно-экспериментальная работа по обучению финансовой грамотности учащихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Эксперимент доказал эффективность применения разработанных автором дидактических материалов для обучения финансовой грамотности обучающихся 5-х классов.