В условиях развития информационного общества происходит трансформация образовательных подходов: уходят в прошлое традиционные подходы, основанные на трансляции знания и появляются новые подходы, основанные на использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе и игрового антуража (геймификации). Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методическое сопровождение игровой среды, реализованной на основе технологии геймификации, для изучения основ языка программирования Python в 9 классе. Основные задачи исследования: провести анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования, определить понятийно-категориальный аппарат, сущность технологии геймификации; разработать методическое сопровождение игровой среды, реализованной на основе технологии геймификации, для изучения основ языка программирования Python в 9 классе; организовать и провести опытно-экспериментальную работу по применению игровой среды на основе технологии геймификации для обучения основам языка программирования Python на уроках информатики в 9 классе. В результате исследования рассмотрено применение технологии геймификации в формировании игровой среды и на её основе разработан электронный ресурс для обучения основам языка программирования Python.