В России в условиях модернизации образования необходимо создать новую модель начальной школы для развития личности, творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать творческую образовательную среду Scratch как средство развития познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности. Основные задачи исследования: - провести анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования определить понятийно-категориальный аппарат, сущность «средового подхода»; - разработать организационно-функциональную модель творческой образовательной среды Scratch и продемонстрировать организационно-педагогические особенности ее реализации для развития познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности; - организовать и провести опытно-организационную работу по использованию творческой образовательной среды Scratch как средства развития познавательной активности обучающихся 3 класса во внеурочной деятельности. В результате исследования рассмотрено применение творческой образовательной среды как средство развития познавательной активности младших школьников и на ее основе разработан электронный ресурс.