Актуальность темы исследования заключается в эффективности использования облачных технологий на уроках информатики в 7 классе и реализации целей современного российского образования. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить применение облачных технологий как средства организации учебного процесса на уроках информатики (на примере изучения темы «Информация и информационные процессы»). Основные задачи исследования: – на основе анализа научной и учебно-методической литературы раскрыть теоретические аспекты применения облачных технологий в организации учебного процесса; – разработать методику организации учебного процесса на уроках информатики в 7 классе по теме «Информация и информационные процессы» с применением облачных технологий; – организовать и провести опытно-экспериментальную работу по применению облачных технологий как средства организации учебного процесса на уроках информатики в 7 классе. В результате исследования были рассмотрены основные понятия, преимущества и недостатки использования облачных технологий, их виды, разработана методика организации учебного процесса на уроках информатики в 7 классе (на примере темы «Информация и информационные процессы»).