Выпускная квалификационная работа по теме: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска» содержит 71 страницу текстового документа, 47 использованных источников, 4 приложения, 1 таблицу, 9 рисунков. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ, ПОДРОСТКИ, ГРУППА РИСКА, СТРЕСС, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ПРОТИВОРЕЧИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ. В настоящее время проблема эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска, становится всеобщей, масштабной и усугубляется тем, что оно негативно влияет на эмоциональное состояние педагога, нарушают его психологическое здоровье и психоэмоциональное благополучие. Это обусловливает необходимость своевременного выявления и профилактики эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска. Цель работы: изучение эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска, и его профилактика. В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «В гармонии с собой» с элементами арт-терапии и игрофикации, направленная на профилактику эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска. Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для снижения уровня эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.