Выпускная квалификационная работа по теме: «Диагностика и профилактика агрессивного поведения у младших школьников группы риска» содержит 87 страниц текстового документа, 50 использованных источников, 5 приложений, 15 таблиц, 9 рисунков. АГРЕССИЯ, АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, ГРУППА РИСКА. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста группы риска становится всеобщей и усугубляется тем, что данной категории несовершеннолетних присущи не только склонность к асоциальному, противоправному поведению, но и агрессивность, дестабилизация, разрушение нравственных, этических, моральных ориентиров. Это обусловливает необходимость своевременного выявления, профилактики и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста группы риска. Цель работы: изучение в теоретическом и эмпирическом плане возможности диагностики и профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста группы риска. В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление склонности к агрессивному поведению детей младшего школьного возраста группы риска. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «Прогоним гнев». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для снижения агрессивного поведения у младших школьников группы риска, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.