Выпускная квалификационная работа по теме: «Возможности сказкотерапии для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей» содержит 72 страницы текстового документа, 55 использованных источников, 3 приложения, 2 таблицы, 18 рисунков. ЭМПАТИЯ,ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ. У детей, воспитывающихся в приемной семье, ввиду отрицательного социального опыт детей, затрудняется процесс развития эмпатии: они не обладают способностью к пониманию других людей, у них отсутствует эмоциональная чувствительность, не сформировано умение радоваться за других, сопереживать им. В связи с этим, перед приемными родителями и педагогами встает проблема поиска способов, средств и методов, способствующих развитию эмпатии. Цель работы: изучение в теоретическом и эмпирическом плане возможности сказкотерапии для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей. В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление сформированности эмпатии у старших дошкольников из приемных семей. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «В гостях у сказки». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.