Игра позволяет человеку, особенно ребенку, раскрывать навыки в полной мере, а порой и неожиданно. Именно игровые приемы ставят ученика в центр образовательного процесса. Во время игры учащиеся не только усваивает материал, предложенный учителем, но также и ищут ответы на поставленные вопросы, применяет эти знания на практике и четко понимает, где, когда, как и с какой целью эти знания могут быть применены. Синтаксический строй речи – единое качество, в котором проявляется уровень общей образованности и культуры личности, её своеобразия, способности овладеть новыми навыками знаниями и умениями, воплощать полученные знания в своём мировоззрении и деятельности. Такое понимание синтаксического строя речи обеспечивает выбор методических приёмов, средств изучения синтаксиса в школе, которые решают вопросы развивающего и воспитывающего обучения применительно к каждому школьнику.