Развитие речи обучающихся на основе дидактического материала регионального содержания / Г. С. Спиридонова, Н. В. Кулакова, М. В. Веккессер, Е. Э. Турлакова. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2023. – № 8 (167). – С. 198-200. – URL: https://moofrnk.com/perspektivy-nauki/arhiv/vyipuski-za-2023-god/ (дата обращения: 18.11.2023).
Целью данной статьи является рассмотрение возможностей использования дидактического материала регионального содержания в контексте работы над развитием речи обучающихся. Проблема исследования обусловлена недостаточной разработанностью вопроса: отсутствует широкий спектр средств и приемов развития речи обучающихся на основе обращения к текстам и заданиям региональной тематики. В поисках рассмотрения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: проведен анализ методической литературы на предмет выявления заданий творческого характера и предложены приемы работы над развитием речи через использование приемов поисково-творческого характера. Гипотеза исследования основана на предположении, что систематически организованная работа по речевому развитию на основе осознанного отношения обучающихся к содержательной стороне дидактического материала будет способствовать не только развитию связной речи у обучающихся, но и формированию чувства патриотизма, начинающегося с любви к малой родине. При работе над статьей авторами был использован метод анализа и метод обобщения. Практическая значимость статьи заключается в разработке преимущественно поисково-творческих приемов работы в аспекте развития речи обучающихся.