Пропаганда физической культуры и спорта посредством дидактического материала в контексте работы по развитию речи обучающихся / М. В. Веккессер, Н. В. Кулакова, О. Н. Зырянова, Д. Д. Бурушкин. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2023. – № 2 (161). – С. 67–68. – URL: https://moofrnk.com/perspektivy-nauki/arhiv/vyipuski-za-2023-god/ (дата обращения: 18.11.2023).
Целью данной статьи является рассмотрение возможностей дидактического материала в контексте работы над развитием коммуникативных умений обучающихся для пропаганды здорового образа жизни через формирование интереса к физической культуре и спорту. Проблема исследования обусловлена недостаточной разработанностью вопроса: отсутствует спектр средств и приемов развития речи обучающихся на основе обращения к текстам спортивной тематики. В поисках решения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: проведен анализ школьных учебников по русскому языку на предмет выявления дидактической составляющей,направленной на пропаганду физической культуры и спорта, и предложены приемы работы над устной и письменной формами речи через использование приемов творческого характера. Гипотеза исследования основана на предположении, что верно и систематически организованная работа по речевому развитию на основе осознанного отношения обучающихся к содержательной стороне дидактического материала будет способствовать не только развитию связной речи у обучающихся, но и пропаганде здорового образа жизни посредством текстов спортивной тематики. При работе над статьей авторами были использованы метод анализа и метод обобщения. Практическая значимость статьи заключается в разработке преимущественно поисково-творческих приемов работы в аспекте развития связной речи обучающихся, в основе которых лежат тексты спортивной тематики.