Профориентационная деятельность педагогического вуза в современных условиях / О. Н. Зырянова, М. В. Веккессер, Л. С. Шмульская, Н. В. Кулакова. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2023. – № 2 (161). – С. 82–84. – URL: https://moofrnk.com/perspektivy-nauki/arhiv/vyipuski-za-2023-god/ (дата обращения: 18.11.2023).
Цель статьи – рассмотреть эффективные формы профориентационной работы в педагогическом вузе, отвечающие современным вызовам и способствующие повышению имиджа педагогической профессии. Проблема исследования обусловлена необходимостью привлечения в педагогический вуз абитуриентов с высокой мотивацией и качественной предметной подготовкой. Задачи исследования: выявить посредством анкетирования риски приемной кампании; обобщить опыт профориентационной работы в Лесосибирском педагогическом институте – филиале Сибирского федерального университета; представить современные эффективные формы профориентации. Гипотеза: системная профориентационная работа способствует развитию мотивационно-ценностной готовности школьников к выбору профессии педагога. Методы: анализ, обобщение, анкетирование, метод статистической обработки данных. Практическая значимость статьи: предложенный опыт работы в сфере профориентации может быть использован в других образовательных учреждениях.